Вход в аккаунт
Забыли пароль?

Важные изменения в транспортных нормативах. Куда исчез диспетчер городского наземного электротранспорта?

Важные изменения в транспортных нормативах. Куда исчез диспетчер городского наземного электротранспорта?

11.12.20

В России действуют обновленные квалификационные и профессиональные требования для работников из сферы автоперевозок. С 01 января 2021 года вступило в законную силу Постановление Министерства транспорта Российской Федерации №282, которое будет действовать ближайшие 6 лет. Предыдущее Постановление Минтранса РФ №287 отменено.

Изменения касаются коммерческих перевозок и перевозок для собственных потребностей. Обновленный норматив должны соблюдать юрлица и индивидуальные предприниматели, а также те предприниматели, которые занимаются перевозками самостоятельно.
Под коммерческой грузопассажирской перевозкой подразумевается перевозка по договору с заказчиком. Такой договор предполагает, временную передачу транспортного средства другому лицу за деньги. Например, договор фрахтования (чартер) между компаниями.
Грузопассажирская перевозка для собственных потребностей – транспортировка без составления вышеуказанных соглашений. Например, у компании есть грузовик и она возит на нем свои товары. 
Требования действуют:

•для водителей легковых машин, грузовиков, автобусов, трамваев, троллейбусов;

•для водителей, перевозящих опасный груз, который в результате аварии представляет особую угрозу (например, бензовоз);

•для водителей крупногабаритных ТС;

•для водителей, выполняющих рейсы за границу;

•для контролеров тех.состояния автотранспорта;

•для специалистов по БДД (ответственное лицо за безопасность дорожного движения);

•для консультантов по вопросам перевозок опасного груза.

За несоблюдение правил предусмотрено административное наказание по статье 12.31.1 КоАП. Штраф для юрлиц и предпринимателей – до 100 тысяч рублей.
Что изменилось в транспортном законодательстве?
В обновленном нормативе нет диспетчера автомобильного городского наземного электротранспорта, а для некоторых работников добавлен минимальный уровень образования. Рассмотрим подробнее изменения, которые действуют с 2021 года.
Требования для водителей ТС
Для водителей существенных изменений в Постановлении Минтранса №282 не так уж много. Добавилось несколько обязательных знаний и навыков.
1. Водители грузовиков и автобусов отныне должны знать порядок использования электронных тахографов (пункт 5.1). Этот прибор регистрирует скорость и режим отдыха экипажа.
2. Водителю можно иметь международное водительское удостоверение (или другой страны), где указана соответствующая категория (пункты 5.3, 6.3, 7.3, 8.3). До этого управлять ТС разрешалось только по российским правам.
3. К перечню умений водителя легкового автомобиля добавилась помощь пассажирам при посадке и высадке с использованием спецсредств для людей с ограниченными возможностями (пункт 4.2). Кроме этого, он должен знать правила безопасности во время погрузочных работ.
С 2021 года введен новый Регламент проф.отбора при приеме на работу, утвержденный Постановлением Минтранса №264. Трудоустройство водителей состоит из двух этапов: подтверждение соответствия представленных документов и практическое испытание.
Минимальный трудовой стаж кандидата на должность зависит от типа ТС:
легковой автомобиль – от 3-х лет;
грузовик – опыт не обязателен;
автобус (только для перевозки детей) – от 1 года;
автомобиль для транспортировки опасных грузов – от 1 года;
трамвай и троллейбус – опыт не обязателен;
крупногабаритный грузовик – от 1 года, общий стаж вождения – от 5 лет;
международные перевозки – от 1 года.
Требования к контролерам, которые проводят предрейсовый техосмотр ТС
Если прежние требования к образованию касались только специальности, сейчас добавились еще положения о профессии.
По обновленному нормативу, к контролеру предъявляется одно из квалификационных требований (пункт 13.3):
минимальное образование – среднее специальное с дипломом, который относится к категории 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
минимальное образование – среднее специальное с дипломом, который не относится к категории 23.00.00, а также проф.переподготовка со свидетельством о присвоении квалификации;
Практический опыт работы контролера в сфере тех.обслуживания автомобилей, у которого есть среднее проф.образование – от 3-х лет, при наличии специальности – от 1 года. Требований к минимальному трудовому стажу нет, если работник получил высшее образование или среднее профессиональное с дипломом, который относится к общей категории 23.00.00.
Для ясности представим требования к контролеру в таблице:
 
Уровень образования Специальность Наличие диплома о проф.переподготовке с присвоенной квалификацией Минимальный стаж работы, годы
Среднее профессиональное                         Из категории 23.00.00   Нет        3 
Среднее профессиональное                         Любая                         Да           3
Среднее профессиональное по специальности Из категории 23.00.00 Нет        1
Среднее профессиональное по специальности Любая                         Да        1
Среднее профессиональное по специальности Из категории 23.02.03 Нет       Нет
Высшее                                                                 Из категории 23.00.00    Нет      Нет
Высшее                                                                  Любая                          Да      Нет
Действующий контролер на предприятии по предрейсовому тех.осмотру, который не соответствует требованиям к квалификации подлежит увольнению.
Требования к специалистам по БДД
Для специалистов по БДД, согласно нормативному документу, расширились требования к уровню образования (пункт 15.3):
минимальное образование – среднее профессиональное с дипломом, относящимся к категории 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и сдача аттестации, если она предусмотрена регламентом;
если диплом не относится к общей категории 23.00.00, нужно пройти проф.переподготовку с приобретением квалификации.
Изменения коснулись практического опыта работы на производстве. При наличии среднего проф.образования минимальный стаж – 3 года в должности специалиста по БДД. Тем, у кого высшее образование, требований к обязательному опыту работы нет (пункт 15.4).
Какие требования для диспетчера и консультанта?
Из нового постановления Минтранса №282 исключен диспетчер автомобильного городского и наземного электротранспорта. Про эту должность вообще нет упоминаний в тексте документа. Требования к квалификации для диспетчера устанавливает сам работодатель на основании внутреннего приказа. Проверять дипломы и аттестацию у диспетчеров контролирующие органы не будут.
Для консультантов при перевозке опасного груза автотранспортом проф.требования остались прежними (пункт 16). В перечень знаний данного работника входят: причины возникновения аварий, правила упаковки груза, маркировочные надписи, методы разделения груза по классам и другие. Умения – проведение служебных расследований, инструктажей экипажа, обеспечение идентификации груза при транспортировке, составление ежегодных отчетов. Минимальный стаж работы в должности при наличии среднего проф.образования – 3 года.
Проходить плановую аттестацию и приобретать необходимый объем знаний работники могут в специализированных учебных центрах, которые имеют образовательную лицензию. Кроме подготовки персонала, такие центры оказывают юридическую консультацию по вопросам проверок со стороны контролирующих органов.
 

 

Сервис обратного звонка RedConnect
Оставить
отзыв